Понедельник, 30.03.2020, 16:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ Карл-Марксовская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Противодействие коррупции

 

Приказ о назначении лица, ответственного за профилактику коррупционных правонарушений.

Памятка "что надо знать о коррупции"

Федеральный закон от 25.12.08 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Отчет

о деятельности МОУ Карл-Марксовская СОШ  

по антикоррупционному просвещению в 2019-2020 уч. г.

Главная задача антикоррупционного воспитания в школе - воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям, неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом: честность, ответственность за поступки, постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности).

Коррупции невозможно противостоять без участия гражданского общества. Молодежи предстоит участвовать в общественной жизни, бизнесе, производстве. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупции, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача современного образования.

В школе разработан план антикоррупционного воспитания учащихся, где отражены разнообразные формы и методы воспитательной работы, в календарно-тематическом планировании так же предусмотрены темы антикоррупционной направленности.

В начале учебного года  на родительских собраниях и классных часах классными руководителями проведены беседы ознакомительного характера с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка и правилами поведения обучающихся, с целью разъяснения политики школы в отношении коррупции.

В сентябре после уроков мира проведен конкурс творческих работ «Будущее моей страны в моих руках».Ученики 1-4 классов подготовили рисунки, 5-7 классов писали сочинения, а старшеклассники организовали выставку плакатов.

В начале года на сайте школы размещена информации о планируемой работе по противодействию коррупции в образовательной среде. Подготовлен стенд по антикоррупции, на котором расположена следующая информация:

  • копия лицензии учреждения,
  • свидетельство о государственной аккредитации,
  • положение об условиях приема обучающихся в школу,
  • режим работы школы,
  • информация из СМИ (включающие и электронные), касающиеся организации работы по противодействию коррупции (о правах граждан, об изменениях в действующем законодательстве в сфере образования и т.д.

В октябре проведено анкетирование обучающихся и их родителей на антикоррупционную тему. Анкетирование выявило неосведомленность ряда родителей по вопросу антикоррупции, его значимости для воспитания подрастающего поколения. Поэтому были дополнительно запланированы  беседы по родительскомувсеобочу по данной тематике. Учащиеся же показали серьезные знания по данному вопросу, что говорит об удовлетворительной работе администрации и классных руководителей по данному направлению воспитательной работы.

 

На декабрь  в рамках недели правовых знаний  запланировано проведение открытых уроков по обществознанию

  • «Правоотношения и правонарушения» (8-9 классы)
  • « Политика и власть» (10 класс)
  • «Роль государства в экономике»(11 класс)

 

Классные часы

  • «История избирательного права»,
  • «Коррупция в избирательном праве»,
  • «Коррупция: выигрыш или убыток»,
  • «Проблемы в обществе, над которыми надо задуматься»,
  • «Коррупция вокруг нас»

В январе пройдут внеклассные мероприятия «Коррупция и борьбы с ней» для среднего звена и старшеклассников.

В феврале запланирован конкурс рисунков «Вместе против коррупции»

В марте - беседы «Права и обязанности граждан». Экскурсии в библиотеку (изучение имеющейся литературы на выставке)

В апреле планируется  профилактическая беседа «Коррупция на ЕГЭ и ОГЭ»

Отдельное место в воспитании антикоррупционного воспитания занимает внедрение элементов антикоррупционного воспитания в преподаваемые дисциплины (история, литература, обществознание)

Цель использования элементов антикоррупционного воспитания в общественно-исторических науках – воспитание негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения молодежи, предупреждение коррупционного поведения граждан.

Основными задачами является:

  • сформировать комплекс знаний об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления и вредных последствиях в различных сферах жизнедеятельности;
  • выявлять и при необходимости корректировать отношение обучающихся к проблемам коррупции;
  • совершенствовать навыки личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

Знания и умения, приобретенные, при изучении данных предметов могут быть использованы учащимися в сферах своей будущей деятельности, способствовать подготовке учащихся к выбору профессии.

Использование элементов антикоррупционного воспитания на уроках истории, обществознания  помогает учащимся узнать :

  • Об исторических корнях взяточничества и казнокрадства в России.
  • О коррупции как факторе, угрожающем национальной безопасности.
  • Многообразие определений коррупции. Правовые, политические, экономические, морально-этические, бытовые подходы к определению коррупции.
  • О Коррупции как факторе нарушения прав человека.
  • Виды коррупции.
  • Об отношении к взяточничеству в мировых религиях Библия. Коран.
  • О негативных последствиях коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества (социальной, политической, экономической, а также в повседневной жизни человека).
  • О явлении коррупции в мировой истории.
  • О субъектах антикоррупционной политики: международные (ООН, Совет Европы, СНГ и др.), национальные, региональные и муниципальные.
  • Об опыте международной борьбы с коррупцией.
  • Международное антикоррупционной законодательство (Конвенция ООН против коррупции, Конвенция Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию и др.)
  • Уголовный кодекс РФ о взяточничестве (ст. 290, ст. 291).
  • Законодательные акты, регулирующие сферу противодействия коррупции и повышающие прозрачность деятельности органов государственной власти РФ.
  • Законодательные акты, регулирующие сферу противодействия коррупции и повышающие прозрачность деятельности органов государственной власти РФ.

При изучении содержания по антикоррупционной тематике широко используются индивидуальные и групповые проектные формы работы, дискуссии, деловые игры и т.п., что поможет показать на конкретных примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества, раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

Антикоррупционное воспитание на уроках  1 и 2 четверть 2019-20  учебного года.

Выписка из календарно-тематического планирования


Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более тревожной. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Коррупция начинается с дошкольных учреждений, набирает силу в школе и достигает своего апогея во время приема в вузы. Старшеклассники – это будущие абитуриенты российских учебных заведений. Информация о данной проблеме для них является важной и необходимой.

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

 

В российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное прежде всего миру взрослых финансово независимых людей, наделенных властными полномочиями. Данный вид преступления изучается на уроках обществознания. К моменту окончания школы учащиеся получают целостное представление о коррупции как социальном явлении (на уроках истории и обществознания) и как преступлении: о причинах, по которым оно совершается, и мере наказания. В рамках сложившейся системы воспитательной работы в образовательных учреждениях России задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Ориентация учащихся на идеалы справедливости, честности, порядочности в системе нравственного воспитания школьников обеспечивала нравственно-ценностную основу отказа от любых противоправных и безнравственных действий. Воспитание культуры поведения и дисциплинированности обеспечивало профилактику девиантного поведения учащихся в целом.

 Рассмотрение коррупции как одного из самых серьезных препятствий для экономического и политического развития России, осознание того факта, что она представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. Просвещение и воспитательная работа по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Исторический опыт показывает сложность оперативного решения такой задачи из-за консервативности педагогической деятельности. Речь идет об изменении педагогического сознания, когда необходимо по-иному взглянуть на теорию и практику воспитательной работы. Опыт решения подобных воспитательных задач в России в последние годы (антинаркотическое воспитание, половое воспитание) показывает неэффективность приоритетного использования информационно-просветительского метода. Увеличение числа лекций и бесед по проблемам коррупции будет способствовать знанию учащихся о данном явлении, но не отказу от коррупционных действий в будущем. Необходимо педагогическое осмысление сущности коррупционных действий человека и определение содержания и средств антикоррупционного воспитания. Методические рекомендации – это попытка предложить определенную систему педагогических действий по решению задач антикоррупционного воспитания.

 

Основные подходы к созданию системы антикоррупционного воспитания в современной школе

Корру́пция (от лат. corrumpere – «растлевать») – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над распределением по своему усмотрению каких-либо не принадлежащих ему ресурсов (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом коррупционного поведения является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором – риск разоблачения и наказания.

Системное рассмотрение позволяет выделить ряд взаимодополняющих взглядов на сущность явления коррупции:

  • коррупция как особый вид правонарушений, связанный с превышением должностных полномочий;
  • коррупция как особый образ жизни людей, обладающих властью, который предполагает ряд традиционных действий (взяточничество, проявление своеволия, подбор «нужных» людей);
  • коррупция как особый способ решения проблем в обход существующих законов и правил с использованием подкупа должностных лиц;
  • коррупция как особый подход к людям, обладающим властью, связанный с демонстрацией им своего уважения и удовлетворения их потребностей.

Такое многообразие взглядов на коррупцию порождает многочисленные сложности при его искоренении и необходимость системных усилий со стороны общества, государства, каждого человека по борьбе с коррупцией.

Выделяются следующие признаки коррупции:

1. Принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные нормы.

2. Стороны действуют по обоюдному согласию.

3. Обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества.

4. Обе стороны стараются скрыть свои действия.

Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

Задачи антикоррупционного воспитания:

  • Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
  • Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
  • Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Выделим основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении:

  • отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
  • антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках правоведения;
  • обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
  • педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. В связи с тем, что в начальной школе особое внимание обращается на формирование культуры поведения и потребности в соблюдении правил, то антикоррупционное воспитание может строиться на анализе отношений рядовых граждан с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка. Это базовая задача системы антикоррупционного воспитания. Если человек убежден, что хранитель порядка всегда будет действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения. К сожалению, большинство граждан нашей страны уверено, что любой хранитель порядка (милиционер, учитель, директор) готов за личные услуги обойти существующие правила. В связи с этим возникает необходимость введения особого раздела в содержание воспитания 1–4-х классов: «Хранители порядка». В рамках этого раздела педагоги знакомят детей с различными профессиями и должностями, носители которых являются хранителями порядка, и правилами взаимодействия с людьми этих профессий. Также особое внимание обращается на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, контролирующий соблюдение отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз и подкупа дежурному будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил. Создание системы ролевых игр будет способствовать закреплению этой роли, выращиванию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. При этом учитель должен быть примером, выступать в качестве основного хранителя правил школьной жизни и независимо от того, как к нему относятся учащиеся класса, не позволять их нарушать. Кроме этого, в жизни класса должно быть как можно меньше ситуаций, когда делается исключение из правил. Особенно важно не нарушать правила для поощрения деятельности учащегося (к примеру, мы нарушим правила и закончим урок пораньше, потому, что вы себя хорошо вели). Учащиеся должны понимать, что учитель не сам придумывает и меняет правила жизни, а выступает в качестве хранителя общих правил жизни, принятых в обществе.

В 5–7-х классах возможно решение более сложной проблемы, направленной на формирование совместного создания и сохранения правил. Необходимо, чтобы к концу 7-го класса большинство учащихся обладали практическими навыками по организации взаимодействия друг с другом на основе соблюдения правил. Это позволяет в систему и содержание воспитательной работы в 5–7-х классах добавить новый раздел: «Организаторы порядка». Цель раздела - организация коллективной творческой деятельности.

В 8–9-х классах возникает необходимость осознанного принятия учащимися правил решения жизненных проблем. Для этого необходимо создание ситуаций, в которых учащиеся обретают опыт продуктивного решения своих проблем в отношениях с властью. Это позволяет в рамках системы воспитания добавить еще один раздел под названием «Успех без нарушений». В рамках этого раздела помимо информационно-просветительной составляющей, направленной на изложение способов честного решения проблем, создаются ситуации решения жизненных проблем на основе индивидуального выбора. Основная задача представляется достаточно сложной: демонстрация учащимися эффективности жизнедеятельности по существующим нормам и правилам. Ведущей формой воспитательной работы становится деловая игра, в ходе которой учащиеся самостоятельно решают поставленную задачу. Элементом социальной практики может стать организация ученического самоуправления в классе, увеличение числа поручений для учащихся класса с определенными властными полномочиями. Важным элементом антикоррупционного воспитания становится система практикумов по овладению навыками вне коррупционного решения проблем. Желательно, чтобы составной частью этих практикумов стали реальные жизненные ситуации. В процессе этой работы происходит осознание учащимися основных способов жизнедеятельности и решения жизненных проблем. Одной из них становится проблема взаимодействия с представителями власти.

В работе с учащимися 10–11-х классов решается основная задача системы антикоррупционного воспитания: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения. В процессе решения данной задачи учащиеся на уроках обществознания подробно изучают данный вид правонарушений и причины его появления. В процессе внеурочной деятельности особое внимание обращается на проведение дискуссий по данной теме, способствующих выявлению жизненной позиции учащихся по данному вопросу. Основные элементы системы антикоррупционного воспитания отражены в табл. 1.

Таблица 1

Система антикоррупционного воспитания
в образовательном учреждении

Возраст учащихся

Ведущая воспитательная задача

Основное содержание воспитательной деятельности

Основные формы воспитательной работы

Учащиеся начальных классов

Формирование положительного отношения к хранителям порядка,

стремление стать хранителем порядка

Хранители порядка:

правила охраны порядка, отношения с хранителями

Беседы-убеждения,

ролевые игры

 

Учащиеся 5–7-х классов

Формирование навыков совместной организации порядка в классе и школе

Организаторы порядка

Коллективно-творческие дела,

ролевые игры

Учащиеся 8–9-х классов

Формирование компетентности в решении

жизненных задач по существующим нормам и правилам

Успех без нарушений

Обучающие практикумы

Учащиеся 10–11-х классов

Формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения

Коррупция как особый вид правонарушения

Уроки,

дискуссии

 

 

Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в начальной школе

 

Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.

Программа по литературному чтению в начальной школе разработана в контексте формирования нравственных ценностей на основе изучения высокохудожественных произведений. Таким образом, сам предмет «Литературное чтение» имеет большое значение в решении задач воспитательного характера, в том числе и антикоррупционного воспитания в начальной школе. Литература как часть культурного наследия знакомит школьников с нравственно-эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам. Освоению читателями – младшими школьниками нравственных ценностей способствуют произведения, изучаемые на уроках литературного чтения в различных учебно-методических комплектах, а также система вопросов и заданий (методический аппарат учебников), обращенный к жизненному опыту ребенка, к его проблемам.

В течение первого года обучения учащиеся получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.

В течение второго года обучения получают нравственные представления о любви к родному краю, малой родине, об ответственности за родных и близких, о сердечности и совестливости.

В течение третьего года обучения учащиеся получают нравственные представления об ответственности человека за свою судьбу, о великодушии, о защите Родины, талантливости и щедрости русского человека.

В течение четвертого года обучения учащиеся получают нравственные представления о самопожертвовании, отваге, благородстве, об ответственности за тех, кто поверил тебе, о понятии вины человека.

Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. В результате изучения раздела «Человек и общество» у учащихся должны быть сформированы четкие представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости.

Учителям начальных классов рекомендуется:

  • включение в план воспитательной работы классных часов (не реже 1 раза в четверть) по данной проблематике;
  • проведение родительских собраний на темы, посвященные нравственному выбору в ситуациях, связанных с коррупцией.
  • В 3–4-х классах приведенные ниже народные пословицы могут стать и частью урока литературного чтения, и темой классного часа.
  • «Хорошо  тому добро делать,  кто его помнит»,
  •  «Рука руку моет, и обе белы живут»,
  • «Милость велика, да не стоит и лыка»,
  • «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди»,
  • «Худого человека ничем не уважишь»,
  • «Лучше не дари, да после не кори»,
  • «Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль»,
  • «Плохо не клади, вора в грех не вводи»,
  • «Дорого яичко ко  Христову дню»,
  • «Не в службу, а в дружбу».

  Рекомендуемая литература

Для учителя

  • Классные часы: внеклассная работа: 1–4 классы / сост. М.А. Козлова. – М.: Экзамен, 2009
  • Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: метод. пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003
  • Мудрик А.В.  Общение в процессе воспитания, М., 2001
  • Проблема нравственного становления: материалы для родительских собраний / сост. Л.В. Бударникова, Г.П. Попова. Волгоград: Учитель, 2007.
  • Саляхова  Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1–4 класса. М.: Глобус, 2008.
  • Сценарии школьных праздников: метод. пособие / Н.Б. Троицкая, Г.А. Королёва. М.: Дрофа, 2004.
  • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие / пер. с нем.; в 4 т. – М.: Генезис, 2001.
  • Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.
  • Этика и право  в начальной школе: Как преподавать курс «Я и мой мир»: книга для учителя. СПб.: Перспектива, 2009.

Для учащихся:

  • Культура общения: книга для учащихся. 1 кл. / сост.: Н.А. Лемяскина. И.А. Стернин; под общ. ред. д.ф. н., проф. И.А. Стернина. Воронеж: ВИПКРО. 2002.
  • Культура общения: книга для учащихся. 2 кл. /сост.: Н.А. Лемяскина. И.А. Стернин. Под общ. Ред. д.ф. н., проф. И.А. Стернина. Воронеж: ВИПКРО. 2004.
  • Культура общения: книга для учащихся. 3 кл. / сост.: Н.А. Лемяскина. И.А. Стернин; под общ. ред. д.ф. н., проф. И.А. Стернина. Воронеж: ВИПКРО. 2006.
  • Культура общения: книга для учащихся. 4 кл. /сост.: Н.А. Лемяскина. И.А. Стернин; под общ. ред. д.ф. н., проф. И.А. Стернина. Воронеж: ВИПКРО. 2008.
  • Учимся думать о себе и о других: книга для чтения и размышления. СПб., 1996.

Для родителей:

  • В содружестве с родителями: сборник. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.
  • Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. М.: ООО «Этрол», ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2005.

 

 

Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в средней школе

 

Основная воспитательная работа с учащимися 5–7-х классов направлена на формирование культуры взаимодействия. Наиболее продуктивными в этом возрасте являются различные формы совместной работы и коллективной творческой деятельности. Формирование способности уважения друг к другу, культуры договора и взаимопонимания послужит основой для профилактики коррупционных действий. В практике работы с детьми этого возраста можно выделить ряд ситуаций, обусловливающих в будущем коррупционное поведение. Первая распространенная ситуация заключается в том, что родители выдают ребенку деньги за хорошие отметки, готовят человека, который считает, что каждый его шаг, а тем более созданный продукт, должен быть оплачен. Необходимо в регулярном общении с родителями отмечать вред данного способа взаимодействия с ребенком. Вторая ситуация связана с тем, что ребенок этого возраста получает незаслуженное вознаграждение за оказание определенных услуг. Примером должен стать учитель. Если ребенок понимает, что букет цветов, подаренный учителю, влияет на качество оценки, то это будет способствовать формированию коррупционного сознания. Третья ситуация связана с деятельностью педагогов и родителей по принципу: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Когда учителя и родители, несмотря на существующие запреты, позволяют детям совершать запрещенные действия, то это приводит к формированию в сознании ребенка позиции, о том, что все можно купить и все можно сделать, если договориться с кем надо. Следующая ситуация заключается в отношениях между детьми в системе самоуправления. Наиболее острой ситуация становится, когда перед ребенком оказывается выбор между дружбой и порядком. Вполне естественно, что дети многое разрешают своим друзьям в отличие от других. К сожалению, в рамках общественного сознания помощь другу (даже за счет нарушения закона) является нормой. Явление «любимчиков», которым разрешено больше, чем остальным, получило широкое распространение в образовательных учреждениях. С учетом специфики возраста проведение педагогических бес

Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2020