Понедельник, 19.08.2019, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ Карл-Марксовская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу администрации школы
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Инклюзивное образование

 

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение обеспечивает реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации в условиях общеобразовательной организации.

1.2. Положение разработано согласно следующим нормативным документам:

- Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Федерального  закона  от 24  июля 1998  г.  № 124-ФЗ « Об основных  гарантиях  прав  ребенка  в  Российской  Федерации»  (с  изменениями  и дополнением);

- Письма Министерства образования и науки Российской   Федерации     от 18.04.2008г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

- Устава МОУ Карл – Марксовская СОШ.

1.3. Инклюзивное  обучение – это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Организация  образовательного процесса,  при которой обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных организациях, осуществляющих  реализацию общеобразовательных программ, в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками.

1.4. Основная цель инклюзивного обучения – реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в соответствии с познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социализация, адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

1.5. Инклюзивное образование детей-инвалидов может реализовываться через следующие модели:

1) полная инклюзия - дети-инвалиды посещают общеобразовательные учреждения наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам,  которые могут совпадать с учебным планом соответствующего класса, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.;                                                                                                               

2)  частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают  индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам, количество часов и предметы которых рекомендует межведомственная комиссия по включению детей-инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование (далее – Межведомственная комиссия) по согласованию с родителями (законными представителями). Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др., если это не противоречит рекомендациям Межведомственной комиссии;

3) внеурочная инклюзия - дети-инвалиды (инвалиды) обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. в общеобразовательном учреждении по рекомендациям Межведомственной комиссии и по согласованию с родителями (законными представителями).

1.6. Контроль за освоением образовательных программ детьми-инвалидами (инвалидами) осуществляет администрация школы.

1.7.Зачисление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный класс осуществляется приказом директора школы с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии с указанием программы обучения.

 

  1. Организация инклюзивного обучения.

2.1. Инклюзивное обучение организуется по согласованию с Учредителем на основании приказа директора школы.

2.2. Инклюзивное обучение организуется:

- посредством совместного обучения учащихся c ограниченными возможностями и детей, не имеющих таких ограничений, в одном общеобразовательном классе на уровне начального общего, основного общего  и среднего общего образования. Наполняемость класса  не должна превышать 25 учащихся: из них 3-5 детей с нарушениями однородного характера (задержка психического развития);

2.3. Допускается сочетание интегрированной формы организации образовательного процесса с другими формами, при наличии указания на это в заключении  ПМПК.

2.4. С детьми с ограниченными возможностями здоровья из трех или более параллельных классов организуются коррекционные занятия и уроки по таким учебным предметам федерального компонента учебного плана, как математика, русский язык, литературное чтение, которые проводятся учителем.

2.5. На проведение коррекционно-педагогических занятий на одного ребенка с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) выделяется в 1-4 классах - 3часа, а в 5-9 классах – 4 часа в неделю.

2.6. Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

2.7.Учащиеся c ограниченными возможностями здоровья, успешно усваивающие адаптированные образовательные программы, по решению  педагогического совета переводятся в следующий класс.

2.8.При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения по решению педагогического совета, обучающиеся в установленном порядке направляются на дополнительную диагностику в  ПМПК  для получения рекомендаций.

2.9.Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в пути следования к общеобразовательной организации   и обратно несут родители (законные представители).

2.10. Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в общеобразовательной организации несет организация.

 

  1. Образовательный процесс и итоговая аттестация.

3.1.Образовательный  процесс   инклюзивного обучения  осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

  I ступень – начальное общее образование – VII-VIII вид, нормативный срок освоения 4 года;

 II ступень – основное общее образование – VII-VIII вид, нормативный срок освоения 5 лет;

III ступень – полное общее образование – нормативный срок освоения  2 года.

3.2.Образовательный процесс при инклюзивном обучении регламентируется школьным учебным планом, составленным в соответствии с базисным учебным планом.

3.3. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по рекомендациям  ПМПК в рамках адаптированных образовательных программ при осуществлении индивидуальной  психологической, медицинской коррекции.

3.4.Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения,  рекомендованным Министерством образования и науки Российской   Федерации  к использованию в образовательном процессе в образовательных  организациях.

Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.

3.5. Образовательный процесс учащихся с ОВЗ сопровождают социальный педагог, психолог, медработник.

3.6.  Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии  с программой обучения   с учетом особенностей развития ребенка.

3.7. Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимает педагогический совет школы.

3.8.  Для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  освоивших

адаптированные  программы  основного  общего  образования, государственная  (итоговая)  аттестация  проводится  в  форме  государственного  выпускного

экзамена  или  может  по  их  желанию  проводиться  в  форме  ГИА.  При  этом  допускается сочетание  обеих  форм  государственной  (итоговой)  аттестации.  Выбранные  выпускником форма  (формы)  государственной  (итоговой)  аттестации  и  общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены,  указываются им в заявлении.

3.9.  Экзамены  для  учащихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья

проводятся  в  общей  аудитории  со  всеми  выпускниками  по  отдельному  варианту,  либо  в отдельной аудитории со специально организованной экзаменационной комиссией.

3.10.  Выпускники 9 класса, обучавшиеся по адаптированным программам  VII вида успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего образования.

3.11. Выпускники 9 класса, обучавшиеся по адаптированным программам VIII вида сдают экзамен или проходят собеседование (по решению педагогического совета общеобразовательной организации) по трудовому обучению,  и получают свидетельство установленного образца. 

3.12. Для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  освоивших

основные  общеобразовательные  программы  среднего    общего  образования,

государственная (итоговая) аттестация проводится только  в форме ЕГЭ.

Государственный  выпускной  экзамен  для  выпускников  с  ограниченными

возможностями  здоровья  организуется  с  учетом  особенностей  психофизического

развития, индивидуальных возможностей  и состояния их здоровья.

 

  1. Участники образовательного процесса.

4.1.Участниками образовательного процесса являются педагогические работники,  дети с ограниченными возможностями здоровья и их законные представители.

4.2. Образовательный процесс  осуществляется учителями начальных классов, учителями-предметниками, имеющими профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании, прошедшими соответствующую переподготовку.

4.3. Учащиеся с особыми образовательными потребностями,  имеют право на обучение в соответствии  с государственными  образовательными программами по индивидуальному коррекционно-развивающему маршруту.  Учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы, выполнять требования учителя, соблюдать индивидуальный коррекционно-развивающий режим.

4.4. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и  интересы детей с особенностями развития.

Они обязаны:

  • соблюдать Устав школы;
  • регулярно получать консультации  и выполнять рекомендации специалистов и учителей;
  • создавать необходимые условия для получения их детьми образования.

4.5. Педагогические работники имеют право:

  • самостоятельно выбирать и использовать методы и приёмы для обучения детей с особенностями развития, а также использовать в своей профессиональной деятельности методы и приёмы, рекомендованные специалистами ПМПК;
  • использовать учебные пособия и материалы, различные способы оценки знаний учащихся.

4.6. Педагогический работник   несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования учащихся с особыми образовательными потребностями и его соответствие государственным образовательным стандартам. Также учитель несёт ответственность за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, за соответствие выбранных форм и методов организации образовательного процесса возрастным  психофизическим  особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны труда.

 

5. Ведение документации.

 

В МОУ Карл - Марксовская средняя общеобразовательная школа предусматривается следующая документация:

5.1. Учебный план инклюзивного обучения, утвержденный директором школы.

5.2. Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с ОВЗ.

5.3. Журнал учета проведенных с детьми с ограниченными возможностями здоровья уроков (занятий) федерального и коррекционного компонентов учебного плана и посещения их детьми (заполняется учителем аналогично страницам классного журнала).

5.4. Рабочие адаптированные программы по предметам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются учителем в соответствии с примерными программами, рассматриваются на заседании школьного МО и утверждаются директором школы.

5.5. Расписание уроков (занятий), утвержденное директором школы.

5.6.Индивидуальные программы развития психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

5.7. Тетради учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.

 

 

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019